Железнодорожная станция Мурманск сможет принимать по 116 вагонов

30.08.2017
ПАО «Мурманский морской торговый порт» и АО «РЖД» реализовали совместный инвестиционный проект реконструкции южной горловины железнодорожной станции Мурманск за счёт укладки соединительного участка пути, для формирования и обработки длинносоставных поездов.

Официальная церемония открытия реконструированного участка состоялась сегодня. В ней приняли участие первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Михаил Глазков, директор по железнодорожному транспорту компании СУЭК Илья Ястребов и генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт» Александр Масько.

Идея объединить усилия для модернизации станции Мурманск стала обсуждаться портовиками и железнодорожниками ещё в 2014 году. Был выполнен большой объём инженерных изысканий, всесторонне проработана проектная документация, пройдены все необходимые экспертизы.

Непосредственно строительно-монтажные работы начались в сентябре 2016 года.

Были уложены 675 погонных метров нового железнодорожного полотна, смонтированы 5 новых стрелочных переводов, построена новая линия освещения участка (19 светильников) и оборудованы дренажная система и очистные сооружения ливневых стоков.

Кроме того, реконструирована выгрузочная эстакада и площадка базы энергоучастка, произведена замена 36 опор контактной сети и контактного провода.

Объём земляных работ в рамках проекта составил 7400 кубометров. На участке появился также новый современный пункт обогрева для монтёров пути.

Реализация совместного инвестиционного проекта двух системообразующих мурманских предприятий открыла возможность для одновременного формирования и отправления со станции поездов длиной до 116 условных полувагонов без выхода на первый главный путь.

Это позволяет значительно сократить простой вагонов на станции Мурманск, а также повышает ритмичность и качество обработки грузов в ПАО «ММТП».